МАТЕРИАЛЫ

ПУБЛИКАЦИИ

 

В Паркетном зале, организация которого предельно проста – стулья тремя рядами и доска,– три часа при помощи нескольких нехитрых приспособлений, пары веревочек, десятка мячей непрерывно разворачивалась действительно сложная, многоуровневая деятельность большой группы взрослых людей, педагогов, которые поняли, что образование человека – это постоянный диалог с неизбежными и необходимыми для нашего развития препятствиями.

Ведущие:

Сергей Плахотников, возрастной психолог, старший научный сотрудник НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца МДО.
Сергей Реутский, учитель физкультуры, автор книг «Физкультура про другое» и «Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми»

Смысл преграды

Сергей Плахотников начал разговор с педагогами с грустной констатации общеизвестного факта: современные дети перестали жить в реальности, не знают, что значит препятствие, не сознают собственных возможностей, границ.
А ведь каждый хороший урок – это, по сути, диалог с препятствием, возможность для учеников осознать смысл преграды, собственного напряжения, проанализировать переживания, связанные с преодолением.
Сергей Плахотников рассказывает о любимом упражнении, которое обычно предлагает на первом занятии семьям, испытывающим трудности в воспитании детей. Он просит родителей взять за разные концы веревочку, чтобы ребенок мог через нее перешагивать. Но постепенно, незаметно для самих себя, они поднимают веревочку на ту высоту, которая символизирует для них желанный уровень достижений ребенка. Малыш плачет, преграда непреодолима, но к родителям он не обращается. В его жизни просто нет такого опыта, да и мама с папой, видимо, не часто договариваются друг с другом.
Тогда Сергей потихоньку советует ребенку поговорить с веревочкой, попросить ее опуститься пониже… И – о чудо!?– веревочка опускается. Можно снова перешагнуть ее и ....   Читать далее

Статья "Сотрудничество детей и взрослых в условиях много-уровневого и сложноорганизованного пространства" в газете "Первое сентября"
Статья "Разговор двух отцов о возне с детьми" на сайте http://letidor.ru

Два отца, Сергей Владимирович Реутский – методист направления «Хорошёвской прогимназии» и Сергей Владимирович Плахотников – директор «Хорошёвской прогимназии» беседуют об игре, борьбе и умении держать баланс при общении с детьми.

Возня – romp, англ. слэнг, легкая победа.

С.П.: Сереж, я много наблюдал за твоей работой с детьми, и больше всего меня очаровывает не то, как ты организуешь взаимодействие детей с детьми или с родителями, а когда ты сам входишь в контакт с ребенком и начинаешь с ним играть. К примеру, когда мальчишка пытается вытолкнуть тебя с острова (мата), и ты уворачиваешься, уходишь от него, и так как бы совсем неагрессивно нападаешь, кажется, что вы с ним совсем на равных. Видно, что вы оба радуетесь. Это не похоже на борьбу, скорее возня двух равных ради обоюдного удовольствия. Скажи, чем такая возня отличается от борьбы?

С.Р.: Ну, первое, что надо сказать, в борьбе есть желание победить, есть соревнование, а в возне главное – это общение или взаимодействие. В возне мы создаем друг для друга препятствия, придумываем своего рода загадки....   Читать далее

Презентация С.В. Плахотникова "Движение, осознанность, нравственность: организация групповой работы с детьми дошкольного возраста на физкультурном комплексе в условиях ДОО" на конференции «Дошкольное образование сквозь призму ФГОС: ВДОХНОВЕНИЕ. СОТРУДНИЧЕСТВО. ТВОРЧЕСТВО» Голицыно, 28-30 марта 2016 г.

ВИДЕО-МАТЕРИАЛЫ

ДСК "Пирамида"

Оборудование для физического воспитания и спорта в детских садах и начальной школе. Часть 1

Оборудование для физического воспитания и спорта в детских садах и начальной школе. Часть 2

Оборудование для физического воспитания и спорта в детских садах и начальной школе. Часть 3

 

ИГРОВАЯ КОПИЛКА