РАБОТА НА КОМПЛЕКСЕ

ДИАЛОГ С ПРЕПЯТСТВИЕМ

Препятствие - это важное условие осуществления жизни, при этом, оно и условие невозможности жизнь осуществить.

 

Препятствие – это необходимое условие для совершения разного рода усилий и остановки в пути.

 

Мы говорим о диалоге, а не просто о преодолении, т.к. понимаем, что концентрация исключительно на преодолении истощает силы человека и не позволяет успешно строить свою жизнь.

ПЕДАГОГАМ

 

Методика работы на физкультурном комплексе в условиях образовательного учреждения позволяет решать следующие образовательные задачи.

1. Развитие личностных качеств:

ставить цели, планировать и реализовывать свои замыслы, способность принимать решение, не бояться нового и идти на осознанный риск, прилагать усилия для достижения цели, не зависеть от чужой оценки, а уметь самому оценивать свой результат, соотнося его со своими намерениями, сделать свою жизнь интересной, делая легкое сложнее, а сложное легче.

Быть, смелым, честным, дружелюбным, уверенным в своих силах, сохранять способность ясно мыслить и принимать взвешенные решения в стрессовых ситуациях, способным принимать вызов и доводить дело до конца.

2. Развитие социальных навыков:

способность работать в команде. Умение быть лидером и брать на себя инициативу. Работать в команде в той роли, которая достается и с той задачей, которая именно тебе отводится, делать не самую интересную работу на пользу команды. Уметь находить общий язык и действовать эффективно с теми людьми, которые рядом, не выбирая, уметь настаивать на своем и уступать.

3. Развитие творческого и нестандартного мышления:

умение раздвигать рамки банального и принимать нетривиальные решения.

4. Развитие вербальных навыков и адекватного словесного выражения:

через оречевление действий и проговаривание собственных желаний и намерений

5. Развитие физических качеств:

сила, ловкость, гибкость, силовая выносливость проходят красной нитью сквозь все занятия, оно происходит косвенным образом в игровых ситуациях, в процессе решения двигательных задач.

Методистами «Школы диалога с препятствиями» разработана программа обучения для педагогов и психологов.

РОДИТЕЛЯМ

 

Мы часто слышим свидетельства родителей о том, что после наших занятий на комплексе младшие дети начинают дома лазать по мебели. Они придумывают себе препятствия и их преодолевают, залезая на спинку дивана, стулья, стол, прокладывая себе мыслимые и немыслимые пути. Запрещать делать это вредно для развития детей, поэтому нужно либо начинать конструировать из мебели, либо устанавливать дома физкультурный комплекс.

 

Физкультурный комплекс может стать важным элементом жизни ребенка с момента его активного ползания до начала подросткового возраста. Это место проб и освоения пространства, выяснения своих возможностей, выход на уровень осознанного риска, предъявления своих достижений, а так же сюжетной игры и игр по правилам.

 

Максимальное насыщение жизни ребенка разнообразными движениями способствует формированию большего количества нейронных связей, что является основой успешного обучения ребенка в различных областях.

 

Основой домашней методики развития способности ребенка к осмысленному движению и диалогу с препятствием является сочетание родителем ряда принципиально важных ролей, а именно:

  • наблюдатель издалека выясняет потребности и возможности ребенка, а это знание позволяет лучше понимать не совсем очевидный внутренний детский мир;

  • зритель сопереживает ребенку, радуется или расстраивается вместе с ним, готов по просьбе ребенка занять лучшее место в зрительном зале перед физкультурным комплексом;

  • участник активно включается в игру, балансируя между замыслом ребенка и своими идеями;

  • помощник интересуется у ребенка возможным дефицитом сил, пространства и времени и оказывает требуемую помощь;

  • провокатор создает условия для совершения ребенком шага к невозможному.

 

Наша методика позволяет родителю увидеть ребенка в реальном действии, адекватно оценить его возможности и сделать предложение, от которого ребенок не сможет отказаться, тем самым выводя его в зону ближайшего развития.

Кроме того, методика предполагает обучение будущего подростка придумыванию двигательных задач для тренировки интересующих его физических качеств.

ПСИХОЛОГАМ

 

В рамках Школы диалога с препятствием осуществляется практика психологической поддержки детей и родителей с использованием пространства физкультурного комплекса.

В настоящее время можно выделить сложившиеся и развивающиеся формы психологической работы:

 

  • детско-родительский игровой практикум по развитию детско-родительских отношений;

  • индивидуальная (групповая) работа по активизации речи, развитию саморегуляции и восстановлению структуры деятельности;

  • диагностика готовности к школе на физкультурном комплексе.

 

Возможно выделить пять базовых принципов организации психологической работы на физкультурном комплексе:

 

1. Принцип актуализации состояния комфорта, позволяющий ребенку и взрослому начать безопасно действовать.

 

2. Принцип реципрокности, позволяющий ребенку и взрослому чрез обмен действий и ролей восстановить утраченное доверие.

 

3. Принцип регулирования интенсивности, позволяющий ребенку и взрослому управлять силой воздействия друг на друга, восстанавливая доверие своей речи.

 

4. Принцип осознанности, позволяющий ребенку и взрослому восстановить привычку к включенному действию, открытию поля своих возможностей.

 

5. Принцип добровольности, позволяющий ребенку и взрослому признать право другого на любое актуальное действие.

Методистами «Школы диалога с препятствиями» разработана программа обучения для педагогов и психологов.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Find us on Facebook

© 2016 Shprep.ru