Отзыв мамы Анны

           "Мы с сыном двух лет посещали занятия по 3Д физкультуре в Хорошколе под руководством прекрасного педагога Марии Шелковниковой. Выбрала эти занятия, поскольку они мне показались самой адекватной для данного возраста физической нагрузкой, совмещенной с психологической работой в паре мама-малыш. Для нас это в тот момент было важно, т.к. сын переживал появление сестрички, и эти занятия стали для нас прекрасной возможностью провести время вдвоем. Еще одна из причин, почему мне так понравились эти занятия в том, что сын у меня очень осторожный мальчик, на площадке лишний раз повыше не заберется, а мне очень хотелось помочь ему преодолеть некие пространственные страхи и помочь поверить в себя и свое тело. И надо сказать нам это удалось. К концу года занятий, сын залезал ловко туда, куда я даже не могла себе представить, что он решиться залезть. Ну и конечно это прекрасная безопасная подготовка к играм на площадке - ребенок очень хорошо научился чувствовать край и понимать опасные движения.
         Отдельно хочется остановиться на прекрасной Маше - тренере. Сын ее очень полюбил. Спокойная, мягкая и отзывчивая, она способна найти путь к любой детской душе. Хотя прошел уже почти год, как мы перестали заниматься (сын в сад пошел), ребенок до сих пор помнит Машу и просит иногда пойти к ней на занятия."

ОТЗЫВЫ

Здесь мы будем публиковать отзывы пегагогов, которые посещали наши обучающие семинары, и родителей, которые вместе с ребенком ходили к нам на занятия. Чтобы оставить свой отзыв, нажмите на значок письма внизу страницы. Мы его обязательно прочитаем и опубликуем.

Отзыв Наиля Гареева "God Bless "LAZALKI"!" на его странице в Facebook

Давно хотел поделиться исключительной важности психологической работой, которую ведут с детьми Ксения Герчикова и Роман Раух в Хорошевской Прогимназии. Суть программы "Диалог с препятствием"(как я понимаю) заключается в диагностике и корректировке стратегий поведения ребенка при встрече с разного рода трудностями. В рамках данных занятий "трудности" воплощены в спортивных препятствиях, которые в ходе Игры детям приходится преодолевать. Поскольку способность/готовность ребенка самостоятельно ориентироваться в ситуации, реалистично расчитывать на свои силы и лишь в необходимом объеме просить о

помощи напрямую связана с поведением родителей, то занятия происходят семейно. Таким образом предоставляется ценная возможность соотнести такие явления как "гиперопека", "недоверие", "доминирование", "невосприимчивость к просьбе о помощи", "неумение играть вместе" и т.д. лично с собой в детско-родительских отношениях. А когда, как в нашем случае, в Игре участвует еще одна семья открывается возможность наблюдения и формирования сложных межличностных отношений, которые в этом возрасте крайне важны для обретения навыков дружеского и гармоничного партнерского взаимодействия в этой прекрасной Жизни.

Примечание. Орфография и пунктуация автора сохранены.

 
 

Отзыв мамы Оли

            "Для нас с Сашей 3Д физкультура всегда была самым любимым занятием! На 3Д мы проходили 2,5 года. И для нас это оказалось лучшее сочетание многих параметров: физическое развитие, координация движений, интерес к школе/саду, принятие правил поведения и безопасности, опыт преодоления препятствий и развитие уверенности в себе, и все это параллельно с нашим совместным удовольствием от занятий! Кроме того всегда было ощущение, что на занятиях не только дети становятся ловче и изобретательнее, но и взрослые преодолевают различные препятствия внутри  себя, как например, страх за ребенка и учатся доверять своему ребенку и поддерживать его на расстоянии. 

 

            Первый раз на 3D занятия мы пришли, когда сыну было 1,5 года. Занятия тогда проходили в большом зале. Было очень интересно, но и страшно тоже. Первые 2 занятия сын больше осматривался. Потом начал исследовать напольные и нижние уровни комплекса, и трапецию. Было видно, что ему очень интересно, но требовалось время, чтобы освоиться не только с препятствиями, но и с активно перемещающимися детьми. После того, как сын почувствовал себя уверенно на нижних уровнях комплекса, он с азартом стал карабкаться вверх, осваивать горизонтальные перемещения по узким мостикам и лазить в сетке. Все эти навыки он также стал применять и на различных детских площадках во время прогулок, что очень меня порадовало.

 

            И еще хочу отметить, что чем спокойнее вели себя взрослые, сопровождающие детей, тем позитивнее проходили занятия, и дети достигали больших результатов. Это очень редко происходило, если ребенка сопровождала бабушка или няня. Даже один напряженный взрослый влиял своим поведением на всех занимающихся - меньше энтузиазма у детей и меньше радости от занятий. Но на сколько я помню, год или полтора назад было введено правило, что заниматься с маленькими детьми могут только родители. Очень его поддерживаю!

 

Оля и Саша"

 
 

Отзыв мамы Марии

            "Мы с Илюшей пришли на занятия 3D, когда ему не было 2х лет. Точнее ему было 1,7-1,8.  Тогда мой основной посыл был - дать своему ребёнку возможность физически развиваться, тем более зал выглядел очень необычно и обещал много всего интересного. Дома или на детской площадке организовать такое пространство невозможно.
             Каково было моё удивление, когда я первый раз услышала инструктаж. Дословно сейчас не вспомнить, но основные посылы поразили меня до глубины моего тревожного материнского сердца. Мне нужно было отпустить своего ребёнка в новое пространство, предоставив ему полную свободу выбора. Я должна была взять себя в руки и перестать руководить, хватать его за руки и ноги. А самое главное, надо было перестать кричать, переживать и навязывать своё мнение.
             Первые пять занятий были тяжелым испытанием для меня. Заходя в зал, я заставляла себя сменить все приоритеты и доверять своему ребёнку, а также инструктору в зале. Для меня было откровением, как последовательно дети изучают новое, трудное пространство. Не всегда было легко и весело, но я старалась не вмешиваться, а быть рядом. Я предоставила своему ребёнку право выбора и право принятия решения. На занятия мы ходили почти 2 года.
             Естественно, что Илья освоил пространство и целую кучу навыков: ориентирование, оценка ситуации в целом и частями, оценивание безопасности своего местонахождения, принятие самостоятельного решения, оптимизация затрат времени и сил и тд. Со временем он перемещался как человек паук по хитрым лабиринтам, играя и выполняя задания. Иногда мое сердце леденело от занимаемых высот, но я брала себя в руки и радовалась вместе с ним его достижениям. Он очень любил эти занятия.
Думаю, что не стоит рассказывать, как он выделялся на детских площадках. Многие обращали внимание на его осознанность в перемещениях.   Все это наверняка отразилось и на его характере тоже. Я рада, что мы вместе предоставили возможность моему сыну научиться быть самостоятельным мужчиной. Это были первые шаги и для него и для меня. Уверена, что родителям тоже есть чему  поучится в зале.
              Вспоминаю вас всех с теплотой. Ещё раз спасибо большое!

Илья и Маша Кыштымовы."

Отзыв мамы Натальи

             "Мы с Ваней пришли на физкультурный комплекс когда ему было 5,5лет. В то время Ване нужна была помощь с вступлением в контакт, самоконтролем, регулированием силы, взаимодействием. Занятия мы проходили с Роман Геннадьевичем Раухом. Пожалуй, это был первый педагог, кому удалось с первого же занятия найти контакт с Ваней и заинтересовать. Несмотря на уже не малышковый возраст, мы начали тренировки в малом зале, так эта территория была и интересна , и не избыточна для удержания внимания. Занимались мы вдвоём: запрос на моё присутствие был очень большой и мы начали осваиваться вместе. Сначала выполнять задачи было сложно: Ваня с трудом шёл на контакт, называл себя котёнком, прятался, не мог спокойно сидеть, слушая задания. Тем не менее, преодолев это, включался в задания, демонстрируя хорошее запоминание, внимательность и усердие в выполнении. Тем не менее, утомляемость была высокой: одно, иногда два задания и снова эмоциональные реакции, сложность с переходом с одной деятельности на другую, западание на каком-то одном упражнении, большие сложности с завершением работы.
             Примерно через месяц малый зал был хорошо освоен и мы перешли на большой комплекс вместе со спортивным залом. Конечно Ваня был в восторге от нового интересного пространства, куда были перенесены уже известные ему упражнения и добавлены новые. Но на первом же занятии он заметно быстрее устал и было ощущение что мы снова вернулись на пару шагов назад."