КОНСТРУКЦИИ И ЭЛЕМЕНТЫ

Физкультурный комплекс представляет собой сложноорганизованное и многоуровневое развивающее пространство из досок, лестниц, натянутых лиан, рукоходов, этажерок, лабиринтов, горок, и т.д., в которое ребёнку хочется войти и самостоятельно двигаться – играть, путешествовать, преодолевать препятствия. Пространство ФК можно перестраивать, оно даёт простор для детского конструирования, фантазии и игры, легко превращаясь то в космический корабль, то в крепость, то в горы и рассчитано на детей от 3-х до 12 лет. 

Физкультурный комплекс необходимо задаёт логику движения «от посильного к невозможному». Его внутренние границы свободно трансформируются и предлагают разные уровни сложности. Логику возможного усложнения пространственных границ (препятствий), можно свести к следующим:

     – шире – уже;

     – ниже – выше;

     – жёстче – свободнее;

     – прямее – искривленнее;

     – проницаемее – невидимее.

 

Более того, в работе на физкультурного комплекса используются три логики усложнения, неспецифические для пространства:

     – изменение центра тяжести (легче – тяжелее),

     – временное ограничение (медленнее – быстрее)

     – усложнение внутригруппового взаимодействия. 

 

Наличие в физкультурном комплексе элементов разной степени сложности предоставляет ребёнку возможности:

     – пробовать свои силы;

     – совершать посильный выбор;

     – формулировать правила жизни на комплексе и следовать им. 

 

Присутствие на комплексе других детей предоставляет ребёнку возможности:

     – соотносить свои действия с действиями других детей;

     – учиться друг у друга;– помогать и принимать помощь;

     – следовать логике нескончаемой совместной игры.

Конструкции

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ

КОМПЛЕКС

 
 
 
 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Общие требования безопасности

1.1.      К занятиям на физкультурном комплексе допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям на физкультурном комплексе допускаются в условиях специально организованной группы.
1.2.      При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3.      При проведении занятий на физкультурном комплексе возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и незакрепленных элементах конструкций;

  • травмы при нарушении правил использования элементов конструкций ФК, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

  • травмы при выполнении упражнений без страховки в ситуациях повышенного риска;

  • травмы при занятии на ФК без использования гимнастических матов;
    травмы при занятии на ФК с влажными ладонями, в скользкой обуви, а также на загрязненных элементах конструкции.

  • травмы при столкновениях при встречном движении и в зонах прыжка и раскачивания, при нарушении правил проведения игры.

  • травмы в зонах прыжков и падений при неубранном инвентаре и неровной поверхности.

1.4.      Занятия на ФК необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой (допускаются носки с резиновыми вставками на подошве или занятие босиком).

1.5.      Зал ФК должен быть оснащен медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах и ушибах.

1.6.      Учитель (преподаватель, тренер) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Зал ФК должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.7.      О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который информирует о несчастном случае администрацию учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.8.      Во время занятий в зале ФК обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9.      Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности к тренеру перед началом занятий

2.1.      Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2.      Проверить надежность установки и крепления подвижных элементов конструкции: узлы, карабины, зацепление досок, рукоходов, лестниц и жердей

2.3.      Проверить надежность крепления жестких конструкций, крепление стопорных винтов и устойчивость стремянок.

2.4.      Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу и страховочных матах.

2.5.      Тщательно проветрить зал ФК.

2.6.      Провести разминку-сбор и обратить внимание на организованный вход обучающихся в зал ФК.

3. Требования безопасности к ученику во время занятий

3.1.      Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3.2.      Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки в ситуациях повышенного риска.

3.3.      Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

3.4.      Не перемещаться по конструкциям ФК с влажными ладонями.

3.5.      Не находиться в зонах прыжков и раскачивания во время выполнения этих упражнений другим обучающимся.

3.6.      При выполнении прыжков и соскоков с элементов конструкции ФК приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая, сохраняя равновесие.

3.7.      При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.8.      При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений, избегать столкновений и конфликтов при встречном движении.

3.9.  Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий. 3.10. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.      При возникновении неисправности конструкций ФК и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом ответственному лицу или администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены элемента конструкции и инвентаря.

4.1.      При появлении во время занятий болезненных ощущений, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

4.2.      При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3.      При возникновении пожара в зале ФК немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.      Привести в исходное положение все элементы конструкции ФК, проверить их исправность, провести влажную уборку.

5.2.      Тщательно проветрить помещение.

5.3.      Снять спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.4.      Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.

5.5.      Провести обеззараживание зала ФК с помощью бактерицидного оборудования.

Правила техники безопасности

 при проведении занятий на физкультурном комплексе

Скачать  текст по технике безопасности можно здесь:

 

© 2016 Shprep.ru

Сетка

Навесной, подвижный элемент для лазания и переустройства пространства.